Как шить транс


       Трансом мы будем называть всё, с чем можно передвигаться по подземным системам, что не промокнет, если вы кинете это в лужу, и не порвётся, если вы зацепите этим за стенку. Последним двум требованиям с точки зрения материала удовлетворяет ткань теза, при условии, что на вашем изделии снаружи не будет слишком много разных пряжек, ремешков, стяжек и защёлок, которые при первом удобном случае будут завиваться грязью, а при неудобном - цепляться за всё, ломаться сами и рвать вам транс.
       Здесь я предлагаю вам один из вариантов пошива такого вот удобного транспортного мешка, который зарекомендовал себя как отличный, удобный и практичный, особенно по сравнению с тем, что можно найти в продаже. Кроме того, он по себестоимости оказался ещё вдвое дешевле покупного, а наличие внутреннего - кармана-клапана позволит не искать мелкие вещи, такие как компас или фонарь по всему рюкзаку. При этом дополнительная крышка, крепящаяся на липучках снаружи и не нагружаемая по массе, позволит сохранить ваши вещи сухими, если вы используете транс как санки и везёте его за собой на верёвочке тогда, когда ваши друзья, купившие подобное устройство в магазине, вынуждены тащить его на себе, дабы он не набился снегом. Более того, предлагаемая модель имеет проклеенные швы, и не течёт, если вы вдруг забудете её в луже :).
       Предлагаемая модель транса состоит из нескольких частей: это сама труба транса, длиной 85 сантиметров и 36 сантиметров в диаметре, дно и крышка транса, клапан и внешняя верхняя заглушка. Получающийся транс имеет объём около 80 литров, хотя снаружи занимает столько же места, сколько покупные 60-литровые. В качестве материалов были использованы двухсторонняя теза, 25-миллиметровая стропа, 25-миллиметровые липучки, одна армированная утяжка (верхняя точка крепления основного ремня) и конечно же капроновые нитки.
       Шить следует начать с основной трубы транса (рис.1). Вы вырезаете из куска материала прямоугольник (85 - длина на 119 - окружность), отступаете 2 сантиметра на швы с боков и снизу, загибаете сверху 3 сантиметра и пристрачиваете верх. После этого в верхней части делаете прямоугольные вырезы, как показано на рисунке и в образовавшиеся ушки пропускаете верёвку (ушки нужны, потому что теза практически не сжимается вдоль, верёвка стягивает транс в пятиугольник). Рекомендуемый период отреза - около 10 сантиметров (10 отрезали, 10 оставили и т.д.). Теперь, отступив вниз от единственного пока шва. Пристрачиваете горизонтально ту липучку, которая не липнет (с мягкими усиками) - это основа для крепления верхней защитной крышки (обозначена на рисунке оливковым цветом).
       После этого начинаете пришивать ручки, которых не очень много, но ровно столько, чтобы они позволяли, не сходя с места, перемещать транс во все стороны и при этом не цепляться за камни. одна ручка - как альтернатива основному ремню - пришивается к двум верхним розовым квадратикам - этот стандартно на всех рюкзаках. Затем практически вплотную к ткани без запаса пришивается ещё одна ручка (вертикальные два розовых квадратика - для перемещения по системе как чемодана без изменения геометрии основного ремня). И, наконец, основной ремень - намертво пришивается там, где на рисунке изображён нижний синий прямоугольник, а наверху крепится за кусочек (5-7 сантиметров) стропы армированная утяжка - и через неё пропускается и регулируется по длине ремень. Наличие кусочка стропы позволяет уменьшить неизбежно возникающие боковые нагрузки на ткань и на нитки по сравнению с непосредственным креплением утяжки к цилиндру транса.
       Всё, теперь в том месте, где вы отступили на швы 2 сантиметра, вы аккуратненько руками сшиваете капроновыми нитками транс в цилиндр (на расстоянии 0.5 сантиметра от края) и склеиваете оставшиеся полтора синтетическим клеем ("Моментом"). После того, как клей высохнет, прострачиваете всё машинкой по линии отступа. Клей должен оказаться между швами, который вы сшили руками и который прострочили на машинке.
       Ещё раз измерьте получившуюся длину окружности транса и по известной со школьной скамьи формуле рассчитайте радиус дна и крышки, припустив пару сантиметров на швы. Вырежьте дно, а за одно и крышку (это должны быть окружности диаметром36-40 сантиметров для данной модели). Пришейте дно аналогичным образом - сначала руками, потом клеем, и, наконец, дабы не оторвать, машинкой.
       С таким трансом уже можно ходить, но давайте сделаем его лучше и удобнее. Для этого добавим клапан (Рис. 2). Клапан представляет собой полубочку с основанием в виде квадрата со стороной 30 сантиметров, который закрывается с помощью липучки (синий цвет на рисунке). Не трудно рассчитать, что радиусы полуокружностей, образующих стенки клапана равны 15 сантиметрам, а длина длинной части - pi*30/2=примерно 47 сантиметров. Не забудьте оставить припуски на швы и смело режьте и сшивайте. Получается очень удобно. Клапан кладётся сверху на вещи и притягивается верёвочкой наверху транса (под которую делались дужки). В центре проёма с липучками сверху и снизу можно ещё пришить кусочки строп, согнутые пополам - так будет легче открывать клапан.
       Теперь осталась совсем мелочь - крышка, защищающая от мелкого мусора и снега. Шьётся она так же, как и основной транс - к куску ткани длинной чуть превышающей длину окружности транса и шириной чуть превышающей расстояние от верху транса до горизонтальной круговой липучки пришивается круглый верх, вырезанный нами чуть раньше. Важно не сшить кусок ткани в цилиндр, иначе вы его не сможете прикрепить к вашему трансу, а отдельно он вам вряд ли нужен. Теперь пришиваете липучки снизу - жёсткую, липкую, ответную базовой на основном трансе и жёсткую и ответную вертикально по краям (оливковый цвет) для соединения конструкции в цилиндр. Вертикальные липучки лучше делать в два ряда на случай, если они чуть-чуть не сойдутся при слишком полном или слишком пустом трансе. Также рекомендуется нашить вертикальные липучки от базовой липучки до верха транса, чтобы можно было крепить крышку более точно.
       Всё, носите на здоровье!!!
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Вернуться
Hosted by uCoz