Описание Софринского маршрута

Наше тридцатикилометровое путешествие берёт своё начало на станции Ашукинская (6-я зона, 48 километров от Москвы, Ярославское направление). Выйдя из электрички и перейдя железную дорогу, можно увидеть несколько магазинов. Здесь вам необходимо докупить те вещи и продукты, которые вы забыли дома. Сразу за магазинами протянулась узкая асфальтированная дорога параллельно железнодорожному полотну. Необходимо пересечь и её и углубиться в село по одной из перпендикулярных дороге аллей ещё метров на 150-200, двигаясь на запад-северо-запад. Таким образом, вы выходите на главную трассу вашего маршрута на весь сегодняшний и половину завтрашнего дня. Сворачиваете налево и идёте по ней. Сразу за селом дорога делает крутой изгиб вправо, а за ним метров через 200-250 по левую сторону по ходу движения можно наблюдать помойку. Она является одновременно местной достопримечательностью и ориентиром. Около помойки влево от дороги ответвляется тропинка. Вы можете продолжать движение по асфальтированной дороге, а можете свернуть на тропинку. Тропинка проходит через деревню, где вы можете ознакомиться с особенностями жизни российской глубинки. Через полтора километра тропинка вновь пересекает асфальтированную дорогу, и если вы выбрали этот путь, то вам налево. Вы поднимаетесь на дорогу и продолжаете путь по ней. Вскоре сама дорога начинает подъём вверх, состоящий из двух ступеней. В конце подъёма виднеется лес и возвышающаяся за ним ретрансляционная вышка MTS. Этот лес можно считать конечной целью вашего сегодняшнего движения. Добравшись до леса, вы обнаруживаете несколько интересных вещей. Во-первых, это никакой не лес. Во-вторых, дорога, по которой вы шли, уходит вправо, а слева вы видите село Мураново, чуть ближе - заасфальтированную площадку. Тот самый не лес, на который вы смотрите, как баран на новые ворота, - часть усадьбы Тютчева.
      Вы поворачиваете налево и спускаетесь к селу и озеру в нём, по дороге не забыв наполнить каны и фляги питьевой водой из колодца. Кстати, перед озером справа есть ещё один магазин, но он работает спонтанно, так что будьте внимательнее. Место ночёвки нетрудно найти следующим образом: проходите по дамбе, поднимаетесь через поле, в углу которого тропинка, по ней налево. На новом поле (оно там было в июне 2002 года) много оврагов и траншей справа идёт лесок. Вот на его опушке и разбивайте лагерь.
      Байки для этой стоянки (с большой буквы): Тросик, "Рядом с полотенцем и ситечком", Нежная ручка.
      На второй день вы возвращаетесь к той заасфальтированной площадке, от которой уходили влево накануне. Теперь идёте вправо. Это по отношению к вчерашнему направлению, а по отношению к сегодняшнему - прямо. Проходите шесть километров и делаете привал в деревне Луговая, потом ещё шесть - и привал в Герасимихе. Если вы вдруг заблудились и не можете найти село - то, скорее всего, вы зря сошли с широкой асфальтированной шоссейной двухполосной дороги. Около Герасимихи есть автобусная остановка, за которой шоссе делает крутой поворот налево почти под прямым углом. В вершине прямого угла в противоположную сторону (на северо-северо-запад) отходит неширокая асфальтированная дорога. Идите по ней. Через поле. Здесь следует попасть под дождь, заблудиться, не туда свернуть и долго-долго доказывать мужику в посёлке, что Хлыбы - через три километра, а не в Архангельской области. Но если вам не удалось заблудиться, то идите через поле по дороге до её поворота влево, после чего продолжайте свой путь по колено в траве. Ваша цель - дальний левый угол поля, ограничиваемого лесом. Угол обозначен колышками "Осторожно, кабель". Около одного из них в лес уходит тропинка. Контрольный ориентир - перед самым лесом тропинка пересекает ручеёк. Идите по лесу. Вскоре вы выйдите на очередное поле, где на пригорке будут видны несколько домов на опушке маленького леска. Это новые дома старой деревни Хлыбы. По правой стороне холма тянется автомобильная колея, пройдите по ней, затем спуститесь вниз к отрогу леса и заночуйте там. Место стоянки довольно обжитое, его трудно с чем-либо спутать. Водоём находится прямо по курсу, следует спуститься под горку и пройти по грудку в крапиве метров двадцать. Здесь Яхрома с ледяной водой представляет собой речку-переплюньку.
      Байки этой стоянки: Ты меня убиваешь, Гейская резинка.
      На третий день следует идти дальше. Иначе сожрут комары. Поднимаетесь обратно на колею и идёте по ней. Вскоре она перерастает в бетонку и ведёт до самого Ассаурово. В самой деревне поворачиваете направо, где можно увидеть церковь, а за ней - озеро. Обойдя вокруг озера, вы оказываетесь на дороге. Будьте внимательны: сначала посмотрите налево, а затем направо. Теперь снова налево. И на всякий случай предоставьте девушкам идти первыми. На противоположной стороне находится остановка с расписанием, от которой можно добраться до станции Икша. Расписание, утверждённое с 20.05:
      5:15 11:15 16:40
      6:15 12:15 18:00
      7:05 13:25 18:51
      8:20 14:10дм 21:23м
      8:50 15:00
      9:55 15:31дм
      Перейдя дорогу, вы углубляетесь в лес и через несколько сот метров выходите на ЛЭП. Теперь направо, на северо-запад. Трудно порекомендовать какой-то конкретный способ движения по ЛЭП, иногда можно встретить какое-то подобие тропинки или колеи, а иногда приходится идти просто напролом по траве. Перпендикулярно ЛЭП находится несколько оврагов. Их рациональнее пересекать в центре - кроме последнего, двойного оврага, который преодолевается справа по ходу движения. По краю одного из оврагов сразу за ним проходит слева направо дорога. Справа можно увидеть деревню. Обычно это Александровка. Но называется она по-другому.
      Вскоре становится ясно, что ЛЭП спускается вниз к реке, а потом снова поднимается - вы близки к цели. Поле справа ближе к реке ограничивается языком леса, метров за двести до языка - от столба ЛЭП - вы поворачиваете и держите курс на одиноко стоящую в поле кучку деревьев. Если их несколько - то на левую. От столба - 30 градусов по компасу относительно направления ЛЭП.
      Внимание, самый весёлый момент. Перед вами ровная стена леса. Чтобы сразу выйти к удобной стоянке, а не ломиться через лес n-ное количество километров, надо выполнять следующие действия. Разглядеть на опушке леса множество плотно растущих берёз. Из нескольких вам опять же нужны левые. Теперь входите в лес, здесь вам надо убедиться, что перед вами овраг, который проходится чуть-чуть справа. Пересекаете овраг и по тропинке выходите на широкую полянку с кострищем и узкой дорогой вниз, к реке. Воду лучше набирать ниже по течению, там же переправа вездеходов и баня. Ночёвка.
      Байки этой стоянки: У тебя есть что-то, один, передай, пожалуйста, а вообще ночь была нервной…
      В последний день вы возвращаетесь к ЛЭП по берегу Яхромы и переходите её по мостику. Если мостика нет - можно перейти вброд по трубе чуть ниже по течению, или просто вброд чуть выше. Теперь уже поднимаясь по ЛЭП, вы должны внимательно высматривать слева деревню, поворачиваете и идёте влево вдоль забора. Теперь выходите на самую широкую и единственную асфальтированную дорогу в деревне и понимаете, что вам по ней спускаться. Наклон составляет 12%! На другой стороне каньона виден не менее крутой подъём. Спускаетесь, поднимаетесь. Слева во время подъёма можно увидеть песчаный карьер. Местная достопримечательность. В Ильинском - так называется деревня, к которой вы поднялись, - следует повернуть налево и идти до остановки автобуса, который тоже ходит по расписанию. В окрестности остановки можно найти магазин либо автолавку, напротив остановки - церковь.
      Дождавшись автобуса, поезжайте на станцию, по дороге обратите внимание на строящийся лыжный трамплин. На станции Яхрома, покупая билеты, не забудьте попросить льготные, а когда вам скажут, что они закончились, спросите, почему не завезли или не допечатали. Или что-нибудь ещё.